Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman
Интервал между буквами: Стандартный Средний Большой
7 - 10 апреля в Узбекистане проходила международная встреча специалистов ФГБУ «Россельхозцентр» и Научно-исследовательского института по карантину и защите растений, в рамках которой российская делегация изучила передовой опыт в области наработки, производства и использования энтомофагов. Основной целью визита был обмен знаниями и практическими наработками в сфере биологической защиты растений, а также укрепление международного сотрудничества в данной области.
В состав российской делегации вошли представители филиалов учреждения, занятых производством энтомофагов из пяти регионов: Ставропольского края, Белгородской области, Кабардино-Балкарской Республики, Республик Башкортостан и Татарстан.
Во время мероприятия участники посетили Научно-исследовательский институт по карантину и защите растений Республики Узбекистан, где ознакомились с производственными процессами, связанными с энтомофагами, системой научной поддержки производства насекомых, текущей деятельностью института.
В ходе мероприятия участники ознакомились с современными технологиями и методиками применения энтомофагов в сельском хозяйстве Узбекистана. Руководитель Ставропольского филиала Россельхозцентра Ольга Кузнецова, оценившая зарубежный опыт производства и применения энтомофагов, поделилась впечатлениями о визите.
- Ольга Викторовна, какие виды энтомофагов производятся в Узбекистане и насколько отличаются процессы в местных условиях от наших?
- Производятся несколько видов энтомофагов: трихограмма - виды чилинос и бактерия, афидис и подизус, а также хищные нематоды (аборигены), златоглазка, габрабракон. Производственный процесс трихограммы не отличается от нашего: он основан на ручном труде. Со 100 кг ячменя делают 1 кг трихограммы, как и у нас в филиале. Но есть существенное отличие в производственном процессе: отсутствует хранение и транспортировка, так как по всей стране работают 800 лабораторий по производству трихограммы и других энтомофагов, которые расположены в местах возделывания сельскохозяйственных культур. Понравился высокий уровень господдержки производства энтомофагов.
- Есть ли в Узбекистане инновационные решения и технологии, которые можно рассмотреть и перенять для применения в российских регионах?
- Для внесения энтомофагов широко внедряют квадрокоптеры, к ним прилагается программное обеспечение. У нас выпуск чаще всего осуществляется вручную. По златоглазке мы планируем перенять опыт продажи в стадии яиц, что проще, чем личинки (коконы). При таком способе не надо доращивать личинку (кокон). Для производства трихограммы коллеги из Узбекистана используют стандартную линию, дополнительной автоматизации процессов нет. Для изготовления корма для вощинной моли в промышленных масштабах в целях автоматизации используют большой промышленный миксер. Из самых актуальных для нас идей – знакомство с более активной трихограммой челинос, применяемой на совке, и специальным энтомофагом от картофельной моли – трихограммой вид бактерия, что очень для нас актуально.
- Как вы оцениваете пользу данного визита к коллегам в Узбекистан, чем можно продолжить и расширить взаимодействие с ними?
- Этот визит - часть стратегического международного сотрудничества в сфере защиты растений и внедрения современных биотехнологических решений в сельскохозяйственную практику на территории субъектов Российской Федерации. На мой взгляд, было бы полезно заключить меморандум между ФГБУ «Россельхозцентр» и Узбекистаном, чтобы официально получить от них эти новые виды трихограммы в наши филиалы на размножение, иметь возможность сравнивать опыт выпуска в поле.